На пути в Норвегию
Предисловие. Эта поездка должна была состояться в 2016 году. Но, по ряду обстоятельств космического и земного масштабов, пришлось перенести её на год семнадцатый. Также были поменяны и первоначальные планы и маршруты. В частности, была "обследована" более северная часть Норвегии, чем это намечалось прошлогодним планом. Только два отрезка дорог повторили майский маршрут 2015 года. Вот здесь - дорожные зарисовки. А из Альты мы, на сей раз, двинулись уже не на Север, а на Юг. Ещё была "забава" со шведскими кронами. Кроны были куплены в 2015 - начале 2016 года. А в шестнадцатом году у шведов началась замена валюты. И оказалось, что купленная тысячекроновая банкнота уже недействительна с июля прошлого года. Пришлось переписываться со шведским Риксбанком, высылать туда эту банкноту и ждать зачисления денег на карту. В итоге удалось-таки вернуть порядка 850 крон. Вся остальная наличность, имевшаяся у нас была действительна только до 30 июня, что внушало некоторые опасения по её ликвидности. На деле же всё оказалось совсем не так страшно. А на пароме Viking Line в Стокгольм отправились без машины, в отличие от планов 2016-го. Но вот все волнения и сборы остались позади, и мы отправляемся в долгожданную поездку! Москва - Варкаус. День первый. Первоначальный план предусматривал пробег первого дня Москва - Иматра. Поскольку старт был назначен на субботу, то при удачном прохождении трасс М-10 и "Скандинавия" оставалось время на посещение знаменитого водопада Иматранкоски. Но, как известно, человек предполагает... Всезнающий Интернет сообщил мне: "Кина не будет! Водопад в 2017 году закрыт на ремонт". Что ещё можно посмотреть в Иматре за короткое вечернее время я не знал. Да и гостиница, если исходить из соотношения цена/качество, была дороговатой. Так возник новый конечный пункт первого дня пути- Варкаус. Тем более, что останавливались мы там не в первый раз и даже, некоторым образом, подружились с хозяевами. Исходя из апрельской "демо-поездки" я рассчитывал провести в пути не более пятнадцати-шестнадцати часов. Остановки предусматривались только санитарные и заправочные. Даже питаться решено было на ходу. Но трижды судьба играла человеками. И если по платным дорогам мы неслись с разрешенным превышением, то на бесплатных дорогах местами приходилось ползти, как улиткам. Первым таким местом стала трехполоска в Новгородской области. Потеряли там около сорока минут из-за аварии. Судя по состоянию участников ДТП причина аварии банальна - один не успел перестроиться по окончанию полосы обгона, а встречный начал обгон, не просчитав. Решили, что можем наверстать упущенное на ЗСД в Питере. на этот раз до КАДа доехали относительно быстро - обошлось без обычных пробок в Шушарах - Ленсоветовском. При въезде на КАД, слегка замешкавшись, я едва не уехал в Санкт-Петербург. Выручил островок безопасности, куда я медленно сдавал задним ходом по обочине. А ЗСД "обрадовал" - проезд по сравнению с апрелем стал на шестьдесят рублей дороже. Зато мы быстро проехали до Белоострова, по пути полюбовавшись Финским заливом, строящимся огромным маяком и новой "Зенит-ареной". Все остальное было плохо видно за боковыми ограждениями. И вот она - трасса "Скандинавия". Отличная новая дорога, по которой только и лети вперед, к европейским ценностям. Однако, как выяснилось, дорога та ещё не очень достроена. Уперлись мы в хвост огромной пробки. А справа от нас чернело свежим асфальтом широкое полотно новой дороги. Увы, огражденное дорожными конусами. Впрочем, для довольно большой когорты автомобилистов, эти конусы помехой не являлись. И они преодолевали ступеньку между старым и новым полотном и бодро неслись вперед по свежему асфальту, чтобы через сотню-другую метров также бодро втиснуться в медленно ползущий поток машин, ведомых законопослушными водителями. Там мы потеряли около двух часов. Надеюсь, я доживу до того времени, когда всё же закончат реконструкцию "Скандинавии". И, наконец, третья задержка случилась уже на погранпереходе. Уж слишком много машин скопилось там. Ожидать у светофоров пришлось по обе стороны границы. Правда, на финской стороне процедура ограничивается только одной точкой проверки. На нашей стороне таких точек три или четыре, включая ещё и пару шлагбаумов перед Светогорском. Но, рано или поздно все трудности остались позади, и по почти пустым финским дорогам мы покатили в Варкаус. На сей раз я не дал "Ивану Сусанину" втянуть в нас в езду по грейдерным дорогам, где крутой подъем сменяется левым поворотом, а длинный спуск - крутым поворотом направо. И пусть асфальтированная дорога оказалась на десяток километров длиннее, зато по ней можно было гарантировано двигаться со скоростью от восьмидесяти километров в час. Да, пришлось потерять в живописности,
но время было уже позднее. В Варкаус мы прибыли около восьми вечера. Более семнадцати часов в дороге. Эх, если бы не пробки... Варкаус - Рованиеми. День второй. В этот день нам предстояло пройти около шестисот километров, мимо Куопио, Иисалми, Оулу и Кеми. Около четверти пути проходило у берегов Ботнического залива - от Лиминки до Кеминмаа. Вот только пару кусочков залива удалось увидеть в районе города Кеми. Всё остальное время он был отделен от дороги лесными массивами - от трехсот метров до пары-тройки километров шириной. Зато этот участок был очень хорошо обозначен совершенно невообразимым количеством белых и серых ветряков. Иногда их можно было увидеть с дороги до десятка сразу! И остановились мы пообедать с видом на те же ветряки.
Несмотря на безоблачное небо в месте остановки, и до и после неё периодически приходилось ехать под очень низкими облаками, часто цеплявшимися за верхушки невысоких елок по сторонам дороги. А иногда и опускавшимися прямо под колеса, превращаясь в светлый туман, пронизанный солнечными лучами.
Увлекшись видами, я пропустил тот момент, когда
загорелась лампа топлива. Как назло, в Финляндии большинство заправок находятся
в стороне от дороге в небольших городках и поселках. Свернувши по первому
указателю на заправку, я долго кружил по поселку, заехал в какой-то культурный
центр, но заправку так и не смог найти. Под указания "Ивана Сусанина" с трудом
выбрались на трассу и покатили далее в сторону Рованиеми. Особых волнений по
поводу осушения бака я не испытывал - в багажнике тряслась полная десятилитровая
канистра.
и Научного Центра Пилке.
Посетили памятник легендарной металл-группе
посмотрели на мост "Свеча сплавщика" (Из Википедии: Мост Яткянкюнттиля (фин. Jätkänkynttilän silta) — автодорожный вантовый мост в Рованиеми через реку Кемийоки. Является частью шоссе 78 (Каяни-Рованиеми). Мост уникален тем, что на вершине пилона установлены электрические лампы, создающие эффект горящих свеч. Мост является одной из «визитных карточек» Рованиеми). Слышал, что это был первый вантовый мост в Финляндии.
И отправились погулять по центру города
украшенному белыми медведями
и конурами на курьих ножках.
Там же, в киоске у памятника Лорди купили по мороженному у симпатичной девушки.
И отправились в гостиницу - готовиться к завтрашнему переезду из Финской Лапландии в Лапландию Норвежскую. По пути убедились, что мостовые меняют не только в Москве,
встретили испанского мотоциклиста, который, приняв нас за местных, спрашивал, как найти свою гостиницу. Мне он кого-то здорово напомнил из моих одноклубников, а его английский был отменным - в том плане, что я понимал его прекрасно, в отличии от аглицкого тех же финнов.
И на закуску - на лестнице в гостинице мы повстречали первого на нашем пути оленя.
Рованиеми - граница Норвегии. День третий. Мы позавтракали в гостинице в начале девятого. Шведский стол был неплох. И в девять утра тронулись в путь. До Норвегии оставалось около трехсот пятидесяти километров и нам надо было прибыть в Каутокейно пораньше. Поэтому ехали с минимальным числом остановок. К сожалению, записи регистратора этого дня полностью пропали, а фотографий я сделал всего пару - заснял самолет-памятник
возле аэропорта неподалеку от Киттеля. Сюда мы
заехали на автоматическую и совершенно безлюдную заправку. Да и возле аэропорта,
что был поодаль, не наблюдалось никакого движения. Только застывшие на стоянке
автомобили. Я заправил полный бак по карте (научился, ведь!) и мы отправились
дальше. В Энотнекиё решили не заправляться. Во-первых, не хотелось терять
времени, а во-вторых, в пятнадцатом году бензин там оказался дороже норвежского.
Видимо, так же было и в этот раз. |