Отчеты

"На "Оке" по Русскому Северу"

Москва - Ярославль - Вологда - Вельск - Няндома - Каргополь -
- Пудож - Медвежьегорск - Петрозаводск - Новая Вилга

август 2002 года

    Иду снимать колесо, потом закатываю его в помещение. Продолжение диалога:
- А зачем Вы закатили? У меня сейчас обед!
- Так Вы сказали, что сделаете, а про обед не говорили.
- А Вы не спрашивали.
- Может, сделаете все же, с доплатой за срочность?
- Нет!
- Вам, что, деньги не нужны?
- Нет!

    Шиномонтажник садится в новую десятку и уезжает. Вот что такое монополизм в миниатюре!
    Ставим на место колесо и проезжаем по Пудожу в поисках магазина запчастей. Магазин тут есть - колеса в сборе нет, только покрышки. Решаем ехать дальше и поискать в Медвежьегорске. В Пудоже на въезде и на выезде - заправки, по 10 рублей/литр 92-го. Выезжаем из Пудожа в 12:18. На одометре 33216. Из-за неотбалансированной запаски машину трясет от 80 до 100 км/ч. У пос. Пудожгорский (33299) находим еще один шиномонтаж. Здесь еще делают и автосварочные работы. Шиномонтажник делает всю работу сам, а колеса для ОКИ у него тоже нет. Зато хорошо поговорили. Он тоже удивлен, что в Пудоже так с нами обошлись. Высказывает предположение, что малый работает на хозяина и, лично ему, все по барабану. Едем дальше - машину больше не трясет. Зато дорога становится похожа на стиральную доску. Проезжаем отворотку на Челмужи. Вспоминаю название - читал про Челмужскую косу в ИНТЕРНЕТе. В 14:51 (33393) неожиданная для нас остановка в Повенце - пропускаем корабль, идущий через шлюз. Мы - третьи. Фото и видеосъемка запрещены. Делаю из машины одну фотографию корабля. Потом наблюдаем за работой шлюза и поворотного автомобильного моста. Очередь уже выросла до полутора десятков машин - в основном, легковых. В 15:21 продолжаем движение. До свидания, Повенец - одноэтажный город.
    В 15:40 въезжаем в Медвежьегорск (33417)- здесь на заправке бензин по 8-90! И очередь из десятка машин. Заправляем 20 литров и в 15:55 отправляемся по магазинам автозапчастей - искать колесо. Только в одном магазине (под названием, кажется, "Фотон") находим покрышки для ОКИ - колес нет! Брать покрышку не решаюсь - а вдруг забракуют диск, уж очень сильно он помят. Едем на сервис на пересечении М-18 и отворотки на Медвежьегорск. Предлагают там покрышки б/у (импортные) за 250-300 рублей. Диск, говорят, еще послужит. Вскоре выясняется, что предложенная покрышка с дырой. Договариваемся с шиномонтажником, что он поправляет диск, а сами едем за шиной в Медвежьегорск. Берем О-104 по 470 рублей и возвращаемся на сервис, где нам благополучно ставят шину на уже выправленный диск и балансируют колесо. Все обходится в 50 рублей. Слава богу, теперь у нас есть запаска и можно ехать дальше без волнений. Здесь же на перекрестке перекусываем в маленькой забегаловке. Две порции сосисок с картофельным пюре, пирожки с капустой и кофе обходятся в 72 рубля.
    Наконец, мы выезжаем на М-18. На одометре 33438, время - 16:45. Тут же встречные машины отмигиваются фарами - впереди засада. Через пару километров благополучно минуем двух гаишников на машине, затаившихся за поворотом на обочине. Так как, кроме нас никто не едет в ту же сторону, мигаем всем встречным на протяжении трех километров. Хотя нас и предупреждали, что идет ремонт дороги М-18, на Гирвас не поворачиваем(33506 - развилка и большое кафе у развилки). Да и в атласе дорога М-18 показана проходящей именно через Гирвас. Как выясняется позже - это вранье. Через 16 км (33522) снова попадаем на ремонтируемую дорогу. Дорога вовсю пылит под колесами КРАЗов, КАМАЗов и прочей дорожной техники, несмотря на мелкий сеющийся дождик. Местами видимости из-за этой пыли почти нет - включаем дальний свет и противотуманный задний фонарь. Проезжаем поворот на Кивач. Скорость на ремонтируемом участке - не выше 40 км/ч. Некоторые иномарки ползут еще медленнее. Ремонт ведется на протяжении 22 км! Наконец (33544), выезжаем на асфальт. Здесь же (33545) на новенькой дороге, у отворотки на Кончезеро - Кондопогу, новая заправка. Цена 10-09 за литр 92-го. Дальше едем без приключений и по хорошей дороге. Правда, с моста через реку Шуя снят асфальт и торчат ребра. Проходим его в общей очереди машин со скоростью около 5 км/ч. Ребра довольно высокие и хорошо ощущаются при переезде. Наконец, доезжаем до кольцевого перекрестка, где встречаются дороги на Пряжу - Олонец и на Петрозаводск. Поворачиваем на первую - нам ехать до поселка Новая Вилга. 20:05. Одометр показывает 33600. Приехали! Ночевать размещаемся в одной из комнат абсолютно пустого общежития одной из местных организаций. У жены здесь есть знакомые и о нашем приезде знают.